11.05.2011 в 18:07
Пишет Drakosha:Warning. Длинный и нудный пост о ролевых играх. Преимущественно полигонных. И исключительно как я это вижу. А вижу я, как известно не все.
Disclaimer. Все совпадения с реальными, на сколько о них вообще возможно говорить в РИ-контексте, событиями и людьми являются случайными, приводимые примеры - умозрительными а персонаж текста - лирическим и обобщенным. На художественность автор не претендует.
читать дальше
Итак, зачем мы играем в ролевые игры? Да-да, в те самые ролевые игры живого действия, а не о чем все могли бы подумать.
Играть мы, обычно, начинаем в ранней молодости. Когда не пуганное высшим образованием сознание кишмя кишит понятиями Чести, Противостояния Добра и Зла, Добродетелью, Подлостью, Ложью, Предательством и Истиной. Мы даже думаем их с большой буквы. А также эльфами, магами, терминаторами, грендайзерами и еще одетыми японскими школьницами. Каждый в душе если не Дракон, то хотя бы Волк. Или Дезмонд, Азазель, Воланд, Прекрасная принцесса... Кстати о принцессах, в рамках наблюдизмов с принцессами-то как раз и не сложилось. Разве что эльфийскими, да и тех не много. Рыцарей - хоть завались. Шлем поднять еще не может - но уже рыцарь. И непременно печально образа. Что, в целом, учитывая дефицит принцесс, объяснимо. В общем с нами в это время все понятно: каждая книга или фильм - мир! И мы мужественно берем на свои плечи миссию привнести немного добра в эти серые будни. Воплотить так сказать. Эдакий детский сад демиургов. И мы часами доказываем мастерам, что в реальности магия работает не так, что на кольце Всевластья на фотке на сайте игры одна буква закруглена не в ту сторону... и что правила по антуражу на эльфов не аутеинтичны. Наша жизнь даже в реальности состоит из игрушечных машинок, кукол и кубиков... но злые родители мешают нам их разбрасывать. И мы едем на игры.
Однако, мы начинаем расти. По крайней мере те, кому знание Некрономикона не помогает сдавать сессию и общаться с начальством или родительством. А еще нас наконец начинает многое интересовать... ну там коэффициент упругости волос Рапунцель, особенности речевого аппарата разговаривающего коня, отсутствие в мире магов магглоского огнестрела или аналога... и прочие, в детстве не смущавшие мелочи. Мы теперь часами можем доказывать мастерам, что их система алхимии не отвечает фундаментальным требованиям научности, что система магии неправомерно юзает реально существующие магические символы и руны, что описанная ими система общества невозможна и что система чиповки не позволяет реализовать ту или иную концепцию реального мира. Демиурги перешли в стадию изучения механики. Мы похожи на маленьких детей, крутящий в руках игрушечный трамвай и говорящих "Пап, пап, а у настоящего троллейбуса должны быть два рога, а не пружинка".
На этом этапе мы, как ролевики, уже достаточно выросли. Мы вообще стали уже взрослые, нам исполнилось по 16, 18 или даже 21 году. Мы уже четко разделили игрушки и серьезную реальную жизнь, знаем зачем нужен паспорт. И сбросили плюшевых мишек с кровати со словами "Я уже взрослый, я могу спать без них". Но родители по-прежнему мешают нам разбрасывать игрушки и требуют их собирать. И мы ездим на игры чтобы быть взрослыми. Пить, курить, морально разлагаться, доставать мастерво дотошностью, нести за себя и свои команды ответственность, прививать себе полезные навыки выживания в лесу, в электричке, в ночном городе. Даже если эти навыки заключаются в тренировке очень-очень быстрых ног. Это время выездов, как правило, заканчивается довольно быстро: в течение буквально пары сезонов каждый, играя в собственную серьезность, нарвался хоты бы разок на действительно серьезную, например, травму. А если и нет, то совокупность жизненного опыта и частая необходимость отвечать на вопросы: где и на чем спать когда холодно, как развести костер, что бы такого приготовить чтобы не отравиться, почему надо контролировать удар, что делать в ночной москве без денег, документов и ключей, сколько пить нельзя, что брать в аптечку... в общем, за это время, мы успеваем наступить на достаточное количество граблей, чтобы наконец понять, что они реальны и реальности совершенно плевать серьезно мы к нее играем или нет: она просто есть.
Некоторые из нас, впрочем, умудряются нарастить достаточно толстый черепной нарост на метафорическом лбу, чтобы их игнорировать. Я лично верю, что и это проходит.
Однако, знаете, я хочу сказать, что на всю голову толканутый и доехавший до полигона с бОльшей вероятностью осознает реальность и придет в себя, чем заботливо укутанный родителей от этих чертовых сектантов.
Что же дальше. Вот, опыт приобретен. Эльфы остались с эльфами, маги с магами, а мы, с легкой ностальгией по детству, учимся применять полученный в нашем прошлом опыт к жизни, которую приянто называть реальной. Роли детей, специалистов... здравствуй дедушка Берн, одним словом. Ну, или же, учимся приспосабливать восприятие этой жизни к нашим любимым ролям. Впрочем, это сильно проще, чем в детстве: наша фантазия и опыт уже позволяют создать внутренних персонажей с уникальными именами и ТТХ. Впрочем, баланс между рыцарями и принцессами от этого, увы, не восстанавливается. ((
Так зачем на РИ. Может мы так и не научились держать игрушки своего сознания при себе? Нам хочется ими разбрасываться и делиться. А еще... это, так или иначе, приемлимая испытательная лаборатория для нас, подросших драконов и демиургов. )))))
Хотя, все может быть и еще проще. Это просто реальная часть реальной жизни. Именно жизни, а не бытового существования. Не более сумасшедшая чем прыжки с парашутом, археологические раскопки или хакинг.
URL записиDisclaimer. Все совпадения с реальными, на сколько о них вообще возможно говорить в РИ-контексте, событиями и людьми являются случайными, приводимые примеры - умозрительными а персонаж текста - лирическим и обобщенным. На художественность автор не претендует.
читать дальше
Итак, зачем мы играем в ролевые игры? Да-да, в те самые ролевые игры живого действия, а не о чем все могли бы подумать.
Играть мы, обычно, начинаем в ранней молодости. Когда не пуганное высшим образованием сознание кишмя кишит понятиями Чести, Противостояния Добра и Зла, Добродетелью, Подлостью, Ложью, Предательством и Истиной. Мы даже думаем их с большой буквы. А также эльфами, магами, терминаторами, грендайзерами и еще одетыми японскими школьницами. Каждый в душе если не Дракон, то хотя бы Волк. Или Дезмонд, Азазель, Воланд, Прекрасная принцесса... Кстати о принцессах, в рамках наблюдизмов с принцессами-то как раз и не сложилось. Разве что эльфийскими, да и тех не много. Рыцарей - хоть завались. Шлем поднять еще не может - но уже рыцарь. И непременно печально образа. Что, в целом, учитывая дефицит принцесс, объяснимо. В общем с нами в это время все понятно: каждая книга или фильм - мир! И мы мужественно берем на свои плечи миссию привнести немного добра в эти серые будни. Воплотить так сказать. Эдакий детский сад демиургов. И мы часами доказываем мастерам, что в реальности магия работает не так, что на кольце Всевластья на фотке на сайте игры одна буква закруглена не в ту сторону... и что правила по антуражу на эльфов не аутеинтичны. Наша жизнь даже в реальности состоит из игрушечных машинок, кукол и кубиков... но злые родители мешают нам их разбрасывать. И мы едем на игры.
Однако, мы начинаем расти. По крайней мере те, кому знание Некрономикона не помогает сдавать сессию и общаться с начальством или родительством. А еще нас наконец начинает многое интересовать... ну там коэффициент упругости волос Рапунцель, особенности речевого аппарата разговаривающего коня, отсутствие в мире магов магглоского огнестрела или аналога... и прочие, в детстве не смущавшие мелочи. Мы теперь часами можем доказывать мастерам, что их система алхимии не отвечает фундаментальным требованиям научности, что система магии неправомерно юзает реально существующие магические символы и руны, что описанная ими система общества невозможна и что система чиповки не позволяет реализовать ту или иную концепцию реального мира. Демиурги перешли в стадию изучения механики. Мы похожи на маленьких детей, крутящий в руках игрушечный трамвай и говорящих "Пап, пап, а у настоящего троллейбуса должны быть два рога, а не пружинка".
На этом этапе мы, как ролевики, уже достаточно выросли. Мы вообще стали уже взрослые, нам исполнилось по 16, 18 или даже 21 году. Мы уже четко разделили игрушки и серьезную реальную жизнь, знаем зачем нужен паспорт. И сбросили плюшевых мишек с кровати со словами "Я уже взрослый, я могу спать без них". Но родители по-прежнему мешают нам разбрасывать игрушки и требуют их собирать. И мы ездим на игры чтобы быть взрослыми. Пить, курить, морально разлагаться, доставать мастерво дотошностью, нести за себя и свои команды ответственность, прививать себе полезные навыки выживания в лесу, в электричке, в ночном городе. Даже если эти навыки заключаются в тренировке очень-очень быстрых ног. Это время выездов, как правило, заканчивается довольно быстро: в течение буквально пары сезонов каждый, играя в собственную серьезность, нарвался хоты бы разок на действительно серьезную, например, травму. А если и нет, то совокупность жизненного опыта и частая необходимость отвечать на вопросы: где и на чем спать когда холодно, как развести костер, что бы такого приготовить чтобы не отравиться, почему надо контролировать удар, что делать в ночной москве без денег, документов и ключей, сколько пить нельзя, что брать в аптечку... в общем, за это время, мы успеваем наступить на достаточное количество граблей, чтобы наконец понять, что они реальны и реальности совершенно плевать серьезно мы к нее играем или нет: она просто есть.
Некоторые из нас, впрочем, умудряются нарастить достаточно толстый черепной нарост на метафорическом лбу, чтобы их игнорировать. Я лично верю, что и это проходит.
Однако, знаете, я хочу сказать, что на всю голову толканутый и доехавший до полигона с бОльшей вероятностью осознает реальность и придет в себя, чем заботливо укутанный родителей от этих чертовых сектантов.
Что же дальше. Вот, опыт приобретен. Эльфы остались с эльфами, маги с магами, а мы, с легкой ностальгией по детству, учимся применять полученный в нашем прошлом опыт к жизни, которую приянто называть реальной. Роли детей, специалистов... здравствуй дедушка Берн, одним словом. Ну, или же, учимся приспосабливать восприятие этой жизни к нашим любимым ролям. Впрочем, это сильно проще, чем в детстве: наша фантазия и опыт уже позволяют создать внутренних персонажей с уникальными именами и ТТХ. Впрочем, баланс между рыцарями и принцессами от этого, увы, не восстанавливается. ((
Так зачем на РИ. Может мы так и не научились держать игрушки своего сознания при себе? Нам хочется ими разбрасываться и делиться. А еще... это, так или иначе, приемлимая испытательная лаборатория для нас, подросших драконов и демиургов. )))))
Хотя, все может быть и еще проще. Это просто реальная часть реальной жизни. Именно жизни, а не бытового существования. Не более сумасшедшая чем прыжки с парашутом, археологические раскопки или хакинг.